В доках

Лондонский район Docklands появился на месте порта – в свое время одного из крупнейших в мире, первые доки в нем были построены еще в конце XVII века. Сюда заходили корабли для разгрузки и погрузки, а также для ремонта. Порт был активно востребован вплоть до 1960-х годов, а затем грузы стали перевозить преимущественно в контейнерах, для чего требовались суда большего размера. Но лондонские доки не могли их принимать (собственно говоря, эта история постигла многие старые порты, в том числе гамбургский район Хафенсити).  Корабли начали разгружаться в более глубоководных портах, а к концу 1970-х годов все доки в этом районе были закрыты. За короткий срок более 80 тысяч британцев, которые жили и работали в Доклендсе, потеряли свои рабочие места, а склады на воде и многочисленные портовые служебные сооружения опустели.
 
Модернизацией района площадью 421 га занялось правительство Маргарет Тэтчер. Для этих целей в 1981 году была создана корпорация LDDC (London Docklands Development Corporation) и основная роль в этом проекте была у экономистов, а отнюдь не у архитекторов. Первым шагом реновации стала прокладка новых автобусных маршрутов к старому району, вслед за этим туда подтянули и новые дороги. Самым впечатляющим результатом реновации стало создание финансового центра Кэнэри-Уорф на Собачьем острове, который составил конкуренцию Сити. Многие старые сооружения были снесены, но те из них, что попали в "список охраняемого наследия" были перестроены - часто в жилые комплексы.

Этот лофт расположен в одном из бывших складских зданий 19 века и оформлен по проекту лондонского бюро Inside Out Architecture. Довольно компактный по размеру, он почти не разделен внутренними перегородками - отделена только небольшая приватная часть со спальней и ванной комнатой. Все двери в лофте - раздвижные, что позволяет сэкономить пространство. А так же держать их открытыми - делая весь лофт просматривающимся из любой точки. 

По словам архитекторов, "У здания очень красивый рисунок балок и фактура кладки. Всю отделку и новые перегородки мы сделали простыми, гладкими и монохромными, с тем чтобы они стали своего рода фоном для кирпича и дерева. Единственное тактильное дополнение - бетонный пол и столешница, которые добавляют современной чувственности интерьеру". Звучит очень эстетски, правда?


Фото: Jim Stephenson.
Комментарии
Вам также будет интересно