По кругу

Жилой район Kanaal, перестроенный из пивоваренного комплекса в Антверпене - детище знаменитого бельгийского антиквара и дизайнера Акселя Ведворта и его риэлторской и девелоперской компании Axel Vervoordt Real Estate. Это действительно впечатляющий квартал, включающий в себя офисы, частные квартирные дома и магазины, где  все перестроено из бывших складов, цехов и даже силосных башен. Не зря проект называют «городом в государстве Антверпене» и он по-прежнему вызывает огромное любопытство у жителей и туристов.

Тем интереснее увидеть интерьер в одном из самых необычных домов, доме перестроенном из силосной башни, характерной цилиндрической формы, автором проекта которого стал другой успешный бельгийский дизайнер Арьяан де Фейтер

Когда перед де Фейтером встала задача создать квартиру на третьем этаже силосного хранилища он всерьез задумался. “Совершенно, что жить в круглом пространстве – не самое лучшее решение, – рассказывает он. – Сам круш с его бесконечностью может вызвать  ощущение тревоги или растерянности, а ведь речь идет о жилом пространстве. Чтобы снизить подобный негативный эффект, было очень важно правильно расставить визуальные паузы и как-то сместить акценты”.

Прежде всего архитектор занялся возведением планировочного каркаса посреди бетонных стен, образующих форму круга. Чтобы минимально вмешиваться в оригинальную структуру и сохранить неординарную атмосферу места, де Фейтер возвел только две стены, но даже они позволили разбить замкнутость круглого пространства, а в квартире появились гостиная, кухня, спальня и кабинет.

Первоначально проект должен был стать образцом и примером интерьера в силосной башне, с тем чтобы можно было продавать апартаменты, но уже на стадии проектирования у него появились реальные владельцы. Квартиру облюбовала семейная пара, чьи дети выросли и стали жить отдельно, и, увидев в офисе де Фейтера фотографии незавершенной квартиры, они довольно быстро приняли решение обосноваться именно здесь.
Будущие жильцы активно включились в работу над интерьером, подбирая отделочные материалы не менее тщательно, чем автор проекта. Так, совместными усилиями квартира превратилась в образчик минимализма, в котором пустота и немногословность приобретают особый смысл. Впрочем, речь шла о месте для постоянного проживания, поэтому помимо философии де Фейтер постарался привнести в это специфическое пространство тепло, уют (как ни странно это звучит) и непременный комфор, и основным его инструментом стали тактильные материалы, визуально схожие между собой.
Основное внимание архитектор уделил фактуре стен, покрытых рельефной минеральной краской, полимерно-цементному полу, по которому то тут, то там бежит тонкая латунная нить, кухонной мебели в отделке из отполированного и посеребренного ясеня и занавесям, заключающим в своем полотне одновременно мягкость текстильных складок и характерную для льняного плетения брутальность. В целом очень немногословный и явно концептуальный интерьер приобрел тепло и определенное изящество. Заказчики, искавшие жилье, которое могло бы стать радикальной альтернативой “уютному семейному гнезду”, совершенно счастливы и очень гордятся своим новым, во всех отношениях необычным домом. 

Фото: PIET-ALBERT GOETHALS
Комментарии
Вам также будет интересно