С рельс на колеса

В Москве уже который год решают, что делать со старыми железными дорогами: убирать или, наоборот, нагружать новыми маршрутами. В Хельсинки нашли изящный выход: железнодорожный проезд оставили, но переделали под велодорогу длиной 1,3 км. Старая ж/д Satamarata стала называться Baana.
Вело- и пешеходный маршрут начинается между музеем Kiasma и Домом музыки Musiikkitalo, проходит частично через центр, связывая районы Западного порта и залива Тёёлё.
Уже через два дня после открытия счетчик зафиксировал 10 000 велосипедистов, проехавших по новой трассе.
Стоимость превращения тоннеля в рекреационный маршрут - 5 млн евро. За эти деньги ликвидировали старые пути, высадили вдоль велодороги 180 деревьев, 4000 кустарников и многолетних растений. Оборудовали места для отдыха, велостоянки. Вблизи больницы Maria расположены площадки для игры в баскетбол, настольный теннис и петанк.
Променад обрамляют каменные стены 100-летней давности и скалы. Трасса оказалась очень удобной и комфортной как для пешеходов, так и для велосепедистов, а также для тех, кто хочет отдохнуть — покататься на скейте, просто посидеть на лавочке или поиграть в настольный теннис. Идущий по ней человек оказывается намного ниже уровня автомобильного движения, и машины — ни шумом, ни запахами не мешают прогулке.
Комментарии
Вам также будет интересно
Стиль жизни
Стиль жизни