Хай-лайн в Нью-Йорке

Хай-Лайн – сравнительно новый, но уже горячо любимый жителями парк Нью-Йорка, в котором любопытно и удачно все – от истории его создания до полученного результата.

Изначально это была ветка старой железной дороги: линия шла на высоте 10 метров сквозь цепь кварталов, проходила между зданиями, меняла ширину…. Уже к середине 20 века линия полностью исчерпала себя, оказалась заброшена и стала неожиданно живописным городским пустырем, заросшим разнообразными растениями, там поселились разные виды птиц и насекомых, а с ними появились и любители погулять среди этих любопытных, но небезопасных железнодорожных путей. Когда зашла речь о том, что ржавую ветхую дорогу пора бы уже и разобрать – поклонники заросшей дороги развили неожиданную активность, организовали сообщество The friends of High-Line и сумели «снизу» донести до мэра города идею превращения дороги в полноценный парк. Был объявлен крупный международный конкурс, в котором победило известное архитектурное трио Элизабет Диллер, Рикардо Скофидио и Чарльз Ренфро.

Архитекторы предложили остроумный и, как теперь кажется, самый логичный вариант: сохранить уникальный полу-природный, полу-индустриальный характер Хай-Лайн. Железнодорожная ветка была буквально перебрана заново, все металлические конструкции отреставрированы и усилены, а сверху разбит сад, тончайшим образом имитирующий заросли злаков и цветов среди железнодорожных путей и бетонной вымостки.

Садовником Хай-лайна стал знаменитый голландец Пит Удольф, который разбил дорогу на тематические участки и наполнил растениями с разными особенностями: лес, цветущее разнотравье, болотистая местность, луг, вересковое поле. Использованные материалы — в первую очередь, бетон и гравий — призваны вместе с «неухоженными» зелеными насаждениями создать впечатление поэтической запущенности, запустения, печальный образ некоего «мира после человека»… Хотя парк всегда наполнен людьми и буквально впервые же недели стал одним из самых любимых мест для прогулок у жителей окрестного Челси.

Конечно, Хай-Лайн –очень дорогой общественный проект, но он того стоит: вокруг старой-новой градостроительной оси развернулось бурное строительство, появились даже объекты «звезд» - Жана Нувеля, Френк Гери… Запущенные кварталы вокруг Хай-Лайна становятся престижными и на глазах наполняются новой жизнью. Город уже возместил затраченные на парк средства и будет продолжать извлекать из этого пользу.

История с Хай-Лайн – крайне удачный пример простой, в общем-то, идеи: по-настоящему великие города не возникают в одночасье. Они образовываются в результате естественных исторических наслоений, вкладом многих поколений, заботой о прошлом, но не доходящей до желания его «консервировать». Прошлое должно получать новую жизнь. Именно об этом мы и пишем в каждом нашем посте.

Комментарии
Вам также будет интересно