Дверь в XXI век

На месте слияние рек Роны и Соны в Лионе долгое время был порт. В XX веке значимость его стремительно падала, и как во многих городах Европы, промзона из работодателя превратилась в депрессивного попрошайку.
В 1990-х годах власти Лиона задумали реконструировать 150 га промтерриторий, тянущихся от от железнодорожного вокзала Перраш (Perrache) к слиянию рек. Проект получил название Lyon Confluence (в переводе с фран. "слияние"). Под активный редевелопмент попало около 40 га.
Превращение происходит нелегко. Было несколько генпланов, много споров и сложных переговоров. В результате в 1999 г. была создана государственно-частная компания SEM Lyon Confluence, которая координировала огромный городской проект по трансформации устаревших доков в суперсовременное модное архитектурное пространство. Вложения в реновацию огромные: государственные и частные вложения достигли 1,2 млр евро.

Масштабный проект был разбит на несколько фаз, а территория - на небольшие участки. В первой фазе город очистил и подготовил большие участки земли, занятые ранее продовольственными складами, сортировочными центрами. Кое-что оставляли как память индустриального прошлого территории: ж/д пути, трубы, старый локомотив и т.п. приятные мелочи))
Для проектирования второй фазы проекта пригласили бюро Herzog & de Meuron и мастерскую ландшафтного дизайна MDP Michel Desvigne Paysagiste. В проект были вовлечены известные и очень известные архитектурные бюро со всего мира. Жан-Поль Вигье делал коммерческий и досуговый центр Confluence. MVRDV, Massimiliano+Doriana Fuksas, Clement Vergely Architectes и др. проектировали жилые комплексы.
Jakob + Macfarlane Architects - создатели "Оранжевого куба", обошедшего все глянцевые журналы мира. Еще один их проект здесь - зеленый "кубик".
От индустриального Lion Confluence мало что осталось. Старые здания были малоценными и их не стали сохранять. Тем не менее, по проекту Жана-Мишеля Вильмотта перестроен старый склад в мультифункциональный центр, где есть галереи, ресторан и офисы. Таможенный склад был построен в 1930-х годах и обслуживал потребности речного судоходства. В новом виде он стал центром, акцентом набережной. "Черный лаковый металл покрывает почти все здание, от земли до горного хребта крыши", поэтично описывает архитектор свой проект. В зависимости от угла зрения и освещенности, бывший склад меняет тональность от черного до серого. Лаконичные фасады оживляют балконы, которые повторяют оригинальные погрузочные платформы. На фронтоне две пожарные лестницы свешивают вниз "скульптурные усики".
Архитекторы стремились подчеркнуть модульный, утилитарный характер объекта.
Сейчас в новом районе уже живут люди, разводят около домов огороды, открылась школа, торговый центр с лежаками; в офисы заехали арендаторы. Но до окончания строительства еще далеко.
Комментарии
Вам также будет интересно